ещё
свернуть
Все статьи номера
Не прочитано
10
Октябрь 2019года
Документы

Сколько хранить заявления централизованной бухгалтерии

Как централизованной бухгалтерии организовать учет личных заявлений работников на стандартные налоговые вычеты, перечисление заработной платы и т. д.? Как регистрировать, сколько лет хранить, в том числе и по уволенным сотрудникам?

Ответ. Сроки хранения типовых документов определены в перечне, утвержденном приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558.

Заявления о вычете НДФЛ храните 5 лет (стр. 384 Перечня № 558). Заявления о банковских реквизитах — 5 лет, если такой документ не входит в личное дело сотрудника, а если входит, то 75 лет (стр. 656 и 665 Перечня № 558).

Расчетно-платежные ведомости, расчетные листы на зарплату и другие выплаты хранят 5 лет после окончания года, в котором они последний раз использовались в учете и для составления бухгалтерской отчетности. Если нет лицевых счетов: 50 лет — если документы оформлены начиная с 2003 года, 75 лет — если оформлены до 2003 года (стр. 412 Перечня № 558, п. 6 Инструкции № 157н).

Для хранения бухгалтерских документов нужно оборудовать специальные помещения, сейфы или шкафы (п. 6.2 Положения, утв. письмом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105). Причем госорганы, органы местного самоуправления обязаны создавать архивы для хранения документов, а вот учреждения создают их по своему желанию. Требования к устройству таких хранилищ приведены в Правилах, утвержденных приказом Минкультуры от 31.03.2015 № 526.