ещё
свернуть
Все статьи номера
Не прочитано
12
Декабрь 2019года
Контроль

Нужна ли на документах печать централизованной бухгалтерии

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета сторонней организации. Документы подписывает руководитель самой организации, а за главного бухгалтера расписывается сотрудник ЦБ. Руководитель требует ставить на документы, помимо печати организации, печать ЦБ. Но начальник ЦБ отказывается это делать, так как на всех документах есть подпись сотрудника ЦБ. Однако руководитель организации считает, что печатью заверяется не документ, а подпись. Кто прав?

Ответ. Печать не является обязательным реквизитом первичных документов. В унифицированных документах печать нужно ставить, если этот реквизит предусмотрен в форме (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 25 стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 № 256н). То есть подпись ответственного лица не требует обязательного заверения печатью.

Кроме того, в законодательстве не сказано, что при ведении бухгалтерского учета сторонним лицом документы должны заверяться печатями обеих организаций. Нет такого требования и в отношении первичной бухгалтерской документации. Те документы, на которых печать необходима (бухгалтерская отчетность, платежки, кассовые документы, налоговая отчетность), можно заверять только печатью обслуживаемого учреждения. Исключение — накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) и акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). Если эти документы составляет централизованная бухгалтерия, то в отметке бухгалтерии на формах корректнее ставить печать ЦБ.